Сопровождение инвестиционных сделок
Юридическая поддержка стартапов
Защита интелектуальной собствености


Схожий логотип – нарушение?

Схожий логотип – нарушение?

Схожий логотип – нарушение?

Вы зарегистрировали компанию с фирменным наименованием ООО «СТАРТ», оказываете услуги, размещаете в социальных сетях рекламу своей компании с упоминанием своего имени. Но, Вы не зарегистрировали данное имя в качестве товарного знака.

И вдруг Вы получаете претензию, в которой Вас просят прекратить использовать имя Вашей компании, так как Ваше наименование похоже «до степени смешения» с именем другой компании (скажем, ООО СТАРТ АП), которая зарегистрировала данное имя в качестве товарного знака.  Налицо нарушение? Что с этим делать?

Для начала не паниковать. Вполне может оказаться, что никакого нарушения нет. Чтобы выяснить это, необходимо проверить следующее:

1) когда было зарегистрировано Ваше фирменное наименование и логотип Вашего «обидчика»? Вас не могут лишить права на использование фирменного наименования, если Вы зарегистрировали его ранее регистрации логотипа «обидчика».

2) являетесь ли вы конкурентами на рынке? Если вы оказываете рекламные услуги, а ваш обидчик оказывает услуги автосервиса, то нельзя говорить о факте нарушения \

3) какой код основной деятельности по ОКВЭД у Вашего конкурента  и у Вашей компании? Если они отличаются, это может послужить хорошим аргументов в вашу пользу  

3) имеются ли отличия в написании Вашего фирменного наименования и логотипа обидчика:  в словесном наборе, цветовом решении, визуальном исполнении. Если в написании имеются существенные отличия, и для потребителя логотип обидчика и ваше наименование обладают различительной способностью, это сыграет в вашу пользу.

Наш совет: регистрируйте наименование вашей компании или обозначение для ваших товаров /услуг в качестве товарного знака во избежание подобных претензий.

Детальная картинка: Array
Автор статьи:

Возврат к списку